Биомедицинские и химические технологии

Программа проектной деятельности «Науки о жизни (биофизика)»

В процессе обучения изучаются основы биофизики и биомедицинских исследований, проводятся биомедицинские эксперименты по изучению организма человека, влиянию на него различных факторов.

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Основы биофизики. Биомедицинская инженерия.
    2) Биомедицинские системы: диагностические (ЭКГ, ЭЭГ, ЭМГ, реография) и терапевтические.
    3) Искусственный интеллект в медицине. Нейронные сети.
    4) Биомеханика.
    5) Радиология. Радиобиология. Радиочувствительность клеток. Медицинское оборудование в лучевой терапии.

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Химия лекарственных веществ»

Школьники познакомятся с классификацией биологически активных веществ, узнают, каким образом их получают и выделяют. Кроме этого, в программу входит знакомство с методами анализа биологически активных веществ. Также, в ходе прохождения программы с выделенными веществами можно создать готовый продукт, который может быть прототипом лекарственного препарата, биологически активной добавки или косметического продукта. Для полученного продукта ребята смогут оценить качество с помощью широкого спектра физико-химических методов анализа.

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Определение наличия и содержания йода в лекарственных средствах и БАД различных производителей
    2) Создание биологически активной добавки для профилактики сердечнососудистых заболеваний и улучшения иммунитета
    3) Выделение бета-каротина из моркови посевной для получения ретиноидов, активных в отношении акне
    4) Разработка метода получения белка из нута
    5) Выделение и изучение лекарственных свойств галантамина и ликорина из Унгернии Виктора (Ungernia Victoris)

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Химия живых систем»

Программа «Химия живых систем» для учащихся 9-11 классов охватывает ключевые понятия химии, микробиологии и биотехнологии. Учащиеся изучат основы химических процессов, происходящих в живых организмах, познакомятся с методами выделения и анализа биологически активных веществ и принципами работы с микроорганизмами. Курс включает как теоретические занятия, так и выполнение исследовательских проектов.

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Изучение микрофлоры различных объектов окружающей среды — растений, почвы, продуктов питания, косметических и лекарственных средств, бытовых предметов и помещений.
    2) Изучение действия бактерицидных средств, антибиотиков, экстрактов трав на различные виды бактерий.
    3) Разработка методов выделения, очистки и анализа белков и нуклеиновых кислот из растительных тканей, микроорганизмов и других объектов.
    4) Поиск микроорганизмов-продуцентов различных полезных веществ — антибиотиков, ферментов, пигментов и других.

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Химия редких элементов»

Редкие элементы на сегодняшний день – основа техники и электроники, без которой современный человек уже не представляет свою жизнь. В вашем телефоне используется литий-ионный аккумулятор, а вашем мониторе – OLED экран, и все они работают на базе редких элементов и их комплексных соединений. В программе школьники изучат технологии выделения и получения соединений редких элементов из руд и вторичного сырья, а также технологии получения чистых редких металлов. В программе будут подробно рассмотрены современные области применения редких элементов и их соединений, способы их идентификации и анализа, а также их уникальная химия. По итогам работы участники программы научатся синтезировать соединения редких элементов, изучать и применять их полезные свойства, а также получат полное представление и современных методах анализа в химии.

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Особенности руд редких металлов и требования к конечному продукту;
    2) Основы переработки руд редких металлов: магнитная сепарация, экстракция и т.д.;
    3) Химия и технология редкоземельных металлов (лантаноидов);
    4) Химия и технология Li, Ti, Nb/Ta и т.д.
    5) Основы и принципы современных методов физико-химического анализа неорганических материалов.

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «ЭластоМир: настоящее и будущее»

Программа посвящена изучению уникального класса полимеров – эластомерных материалов (т.е. каучукам и резинам на их основе). В курсе в формате, адаптированном под школьный уровень знаний, представлены теоретические и практические основы создания эластомерных материалов с заданными свойствами и технологий производства широкого ряда полимерных изделий. Школьники изучат основы молекулярной структуры, классификации и способов получения полимерных материалов, научатся характеризовать каучуки по составу, строению и свойствам, регулировать и определять оптимальные значения технологических параметров переработки эластомерных материалов и создания на их основе различных изделий (процессы вулканизации, формования и др.), а также узнают историю открытия натурального каучука и тернистый путь человечества к созданию синтетических полимеров и изделий на их основе. По итогам обучения школьники научатся самостоятельно разрабатывать рецептуры эластомерных материалов и смогут создавать в лабораторных условиях изделия на их основе (например, медицинские эластомерные клеи, жевательные резинки, шинные резины, морозостойкие уплотнители, маслобензостойкие резинотехнические изделия, влагостойкие герметики, детали детских игрушек и многое другое).

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Классификация и основные свойства полимерных материалов. Основы физикохимии полимеров (характеристики макромолекул, мономерные звенья и др.). Способы получения полимерных материалов (полимеризация, поликонденсация).
    2) Резина как многокомпонентная система. Технологии изготовления эластомерных материалов и изделий на их основе (процессы резиносмешения, вальцевания, формования, вулканизации и др.). Примеры производства некоторых полимерных изделий (шины, РТИ, силиконовые медицинские изделия, перчатки, спортивная обувь, непромокаемые ткани, эластомерные клеи и др.).
    3) Классификация каучуков – полимерной основы резин. Физикомеханические и специальные свойства каучуков. Технологические свойства 3 резиновых смесей, эксплуатационные свойства и применение резин на основе различных каучуков.
    4) Ингредиенты эластомерных материалов: свойства и назначение в полимерной композиции (наполнители, вулканизующая группа, пластификаторы, противостарители и др.).
    5) Классификация адгезионных материалов. Теории адгезии. Основы склеивания. Свойства адгезионных композиций и методы испытаний.

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Современная органическая химия»

В программе заложены основы органической химии, показана взаимосвязь свойств веществ от их химического строения, даны основы классификации химических реакций в органической химии, а также приведены основные подходы к синтезу, выделению и очистке полученных соединений. Большое внимание в программе уделяется взаимосвязи органической химии с другими науками, такими как биоорганическая, медицинская химия, а также нанобиотехнология. По итогам обучения учащиеся смогут проводить поиск и осуществлять синтез биологически активных веществ, выявлять взаимосвязи между химической структурой и биологической активностью, а также создавать различные наноформы на основе полученных соединений.

  • Подробнее

    Программа реализуется для проекта г. Москвы «Инженерный класс в московской школе»

    Включает в себя следующие темы:

    1) Основы современной органической химии (основные понятия, классификация, номенклатура, функциональные группы органических соединений, изомерия, электронные смещения в молекулах органических соединений)
    2) Основы планирования и постановки органического синтеза (понятия синтеза, критерии идеального синтеза, использование баз данных при планировании эксперимента, ретросинтетический анализ, основные типы реакций в органической химии)
    3) Методы выделения и очистки органических соединений (перегонка, экстракция, кристаллизация/перекристаллизация, адсорбционная хроматография)
    4) Взаимосвязь органической химии с другими науками (основные классы биоорганических соединений – белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды, роль биоорганических соединений в медицинской химии)
    5) Применения нанобиотехнологий в органической химии (основные типы наноформ, методы создания наноконструкций, применение на практике)

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: очный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Полимерные аддитивные технологии: от идеи до изделия в твоих руках»

Программа посвящена изучению свойств полимерных материалов, технологических аспектов создания изделий на их основе. В курсе будут представлены теоретические и практические основы создания полимерных и полимерных композиционных материалов с заданными свойствами и технологий производства различных изделий, также в программе представлены основы и особенности аддитивных технологий (3D-печати). Школьники изучат основы молекулярной структуры и классификации полимерных материалов и научатся характеризовать пластические массы по составу, строению и свойствам, регулировать и определять оптимальные значения технологических параметров переработки полимерных материалов. По итогам обучения ребята смогут научиться работать с полимерными материалами и создавать изделия на их основе с помощью аддитивных технологий (FDM/FFF технология).

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Разработка технологии получения армированных пластиков; изделий, созданных с помощью 3D-печати для создания конкурентоспосбных изделий в рамках импортозамещения
    2) Усовершенствование технологии создания нанокомпозитов
    3) Создание особо прочных полимерных материалов специального назначения
    4) Подбор технологических параметров для 3D-печати

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Химия цветных и благородных металлов»

Чаще всего под цветными металлами понимают медь, никель, кобальт, цинк, алюминий, свинец и олово. Мы сталкиваемся с этими металлами каждый день, их добывают сотнями тысяч тон в год, за ними закрепилась репутация металлов «бытового применения». Эта репутация не справедлива, и вы увидите это при прохождении программы «Химия цветных и благородных металлов». Взгляд современной науки и промышленности на цветные металлы меняется кардинально и интерес к ним растет. Цветные металлы обладают рядом своих уникальных свойств, которые делают их интересными для самых современных наукоемких областей. Все области касающиеся цветных и благородных металлов, начиная от переработки сырья, в особенности вторичного, содержащего цветные металлы, и заканчивая оксидными, сульфидными, фосфидными материалами, металлорганическими и комплексными соединениями металлов, является очень перспективными и интересными направлениями исследований.

  • Подробнее
    Включает в себя следующие темы:

    1) Химия и технология цветных металлов
    2) Химия благородных металлов
    3) Введение в электрохимию и технологию покрытий
    4) Введение в химию координационных соединений
    5) Методы описания экспериментов неорганической химии и неорганических систем и соединений

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: дистанционный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов


Программа проектной деятельности «Необъятный мир полимеров»

Школьники узнают, откуда берутся полимеры и что из себя представляют. Приобретут достоверные сведения о существующих полимерах, их достоинствах и недостатках, ограничениях в применении и возможной опасности для здоровья при неправильном использовании изделий из них. Изучат современные полимерные материалы и их применения во всех окружающих нас отраслях. Школьников также ожидает практическое знакомство с технологиями переработки термопластов и ректопластов в распространенные окружающие полимерные изделия, с технологиями переработки реактопластов в распространенные окружающие нас изделия. По итогам обучения ребята смогут получить полимер для конкретных целей применения и изучить его свойства.

  • Подробнее

    Программа реализуется для проекта г. Москвы «Инженерный класс в московской школе»

    Включает в себя следующие темы:

    1) Влияние изменение состава сополимеров на химические и физикомеханические свойства полимера.
    2) Химические методы вторичной переработки полимеров.
    3) Изучение зависимости интенсивности и положения пиков на ИК-спектре от состава сополимера.
    4) Переработка отходов производства в полимерной промышленности.
    5) Получение полимерных микросфер и перспективы их применения.
    6) Определение состава сополимеров методом ИК-спектроскопии как инструмент реверсивного инжиниринга
    7) Получение гетерофазной полимеризацией полистирольных микросфер для моделирования биологических объектов.
    8) Выделение полиола из его смеси с бентонитом и получение эластичного пенополиуретана на его основе.
    9) Химический рециклинг эластичного пенополиуретана.
    10) Изучение влияния состава акриловых смол на их физико-механические свойства.
    11) Получение акриловых смол для создания клеевых композиций их на основе.

    Программа делится на 2 уровня:

    1) Базовый
    Формат обучения: очный
    Период обучения: сентябрь - октябрь
    Защита идеи проекта: 5 - 9 ноября
    Объём программы: 36 академических часов


    2) Продвинутый (формируется по итогам отбора с базового уровня)
    Формат обучения: очный
    Период обучения: ноябрь - февраль
    Защита проекта: середина февраля
    Объём программы: 36 академических часов