Деятельность студенческого конструкторского бюро (СКБ) «Алгоритм» направлена на широкое вовлечение студентов Института искусственного интеллекта в проектную деятельность, выполнение ими проектов, дополняющих и расширяющих приобретаемые в рамках подготовки по соответствующим основным образовательным программам компетенции. Основной целью деятельности СКБ является подготовка высококвалифицированных кадров с реальным опытом работы в инновационных научных и технических проектах. Обучающиеся получают доступ к современному компьютерному и коммуникационному оборудованию, работают с реальными образцами мехатронных и робототехнических систем и комплексов (квадрокоптерами, мобильными и манипуляционными роботами, станками с ЧПУ и 3D принтерами).
Ребята, работающие в СКБ активно вовлекаются в Студенческое научное общество Института искусственного интеллекта, демонстрируя высокую подготовку и активность. Это помогло им занять командное первое место в хакатоне «Технологии возможностей 2.0». Дальнейшая работа связана с изучением и внедрением в свою деятельность новых подходов в подготовке технических кадров: наставничество, проектный подход к организации работы, методологии scrum/agile, развитие «мягких навыков» (soft-skills), применение онлайн-образования для расширения компетенций в области конкретного реализуемого проекта. Выполняя проекты на новом современном оборудовании они получают самые актуальные знания, изучают передовые технологии, что позволяет им быть на пике научно-технического прогресса в своей области и быть более привлекательными для потенциального работодателя.
Студентам предоставляется возможность личного управления своим проектом от начала до завершения, от формирования идеи, её верификация, набора команды, до ведение проекта, публичных выступлений, участия в конкурсах. Всё это проходит под наблюдением менторов, экспертов, наставников со стороны молодого преподавательского состава, что позволяет им получать квалифицированную консультацию. Со стороны молодого преподавательского состава это повышает заинтересованность в работе в педагогической сфере, поскольку молодой преподаватель работает с наиболее активными и заинтересованными студентами. Опыт работы показал эффективность данного подхода: как минимум 2 команды организовали свой собственный бизнес по окончании обучения в Университете по проектной разработке программных средств.
Члены Студенческого научного общества Института искусственного интеллекта и становятся победителями таких научно-технических, грантовых конкурсов и олимпиад как:
- хакатоны Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей»;
-
хакатоны «CopterHack»;
-
хакатоны по тематикам интернет-технологий, информационной безопасности, робототехники и др.;
-
конкурсы по программам НТИ;
-
грант «УМНИК»;
-
Всероссийская студенческая олимпиада «Я-профессионал».
Цели создания СКБ – популяризация среди творческой и технически-подкованной молодежи научно-исследовательской и инновационной деятельности, интеграция ее в научно-образовательный процесс института, развития навыков командной и проектной работы, направленной на получение конечного результата, формирование представительства Университета в различных научно-технических конкурсах.
Задачи СКБ:
- реализация практико-ориентированного обучения;
-
достижение максимальной вовлеченности студентов в научно-образовательный процесс;
-
повышение публикационной активности молодежи;
-
создание кластера для помощи с разработкой и коммерциализацией молодежных проектов;
-
создание кадрового резерва среди молодежи для профессорско-преподавательского состава;
-
создание условий для научного творчества молодежи;
-
создание команд широкого профиля за счет привлечения студентов различных направлений подготовки и специальностей;
-
подготовка высококвалифицированных кадров с реальным опытом работы в различных научных, инновационных и технических проектах;
-
обеспечение представительства Университета на различных научно-технических соревнованиях.
Основные направления тематик проектов:
- информационные технологии;
-
комплексные интернет-порталы;
-
промышленная робототехника;
-
мобильная робототехника;
-
мультироторные летательные аппараты;
-
искусственный интеллект.