Детский технопарк РТУ МИРЭА «Альтаир» объявляет дополнительный набор
27.11.2020
Детский технопарк РТУ МИРЭА «Альтаир» объявляет дополнительный набор 10-классников на бесплатные программы.
⠀
Занятия ведут преподаватели Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир», под руководством которых школьники смогут изучить выбранную тематику, а по итогам обучения выполнить групповой проект (в малых группах). Итоговая работа проходит защиту перед экспертами.
⠀
Выполненные исследования и проекты ребята могут представлять на различных соревнованиях: Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ, Московской предпрофессиональной олимпиаде, конференциях «Старт в медицину», «Наука для жизни», «Инженеры будущего» и других. Лучшие выпускники технопарка смогут заключить отложенные трудовые договора с ведущими работодателями.
Обучение на базе Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» уже показало свою эффективность в 2019-2020 учебном году: более 500 выпускников вышли в финалы всероссийских и городских проектных конференций и конкурсов с проектами, выполненными под руководством педагогов технопарка. Около 150 из них в итоге заняли призовые места.
⠀
Длительность курсов — 36 академических часов. Занятия состоятся в режиме онлайн в закрытых группах на платформе ВКонтакте.
⠀
Для зачисления на программы и обучения школьникам необходимо зарегистрироваться и до 7 декабря предоставить пакет документов лично по адресу проспект Вернадского, 86, аудитория К-121 или прислать сканы на почту altair@mirea.ru. Начало обучения — 14 декабря.
⠀ Подробнее о технопарке можно прочитать на сайте.
⠀
Дополнительный набор ведётся на следующие программы:
⠀
► Реализация проекта по созданию и продвижению блога в Instagram. Кластер Информационные технологии ⠀
Школьники изучат жизненный цикл проекта, аудиторию и рекламные возможности Instagram, особенности продвижения проектов в социальных сетях, органические методы продвижения проектов, базовые и дополнительные инструменты в Instagram. По итогам обучения ребята смогут создать собственный блог в Instagram, преобразовать личный аккаунт в бизнес-профиль и подготовить презентацию для защиты проекта.
⠀
Расписание занятий: вторник с 17:00 до 20:00.
⠀
► Технологии цифровой связи. Кластер Радиоэлектроника.
⠀
Школьники изучат понятие аналогового, цифрового и программно определяемого (SDR) радиоэлектронного устройства; основы поиска и регистрации радиоканалов; радиочастотные измерения каналов радиостанций. По итогам обучения ребята смогут работать с плагинами и режимами радиовещания ПО SDRSharp, создавать и запускать проекты АМ- (ЧМ-) приемника, работать в среде GNU Radio.
⠀
Примеры проектов:
1. Построение архитектуры ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника со сдвинутой частотой настройки.
2. Построение архитектуры ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника с выводом звукового сигнала на аудиокарту.
3. Построение архитектуры ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника в условиях воздействия узкополосной помехи.
4. Построение архитектуры ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника в условиях воздействия широкополосной помехи.
5. Построение АМ-демодулятора на базе SDR-приёмника.
6. Построение АМ-демодулятора на базе SDR-приёмника в условиях воздействия узкополосной помехи.
7. Построение архитектуры ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника с усилением центральной частоты настройки.
8. Построение архитектуры двухканального ЧМ-демодулятора на базе SDR-приёмника.
⠀
Расписание занятий: пятница с 17:00 до 20:00.
⠀
► Математические основы программирования и построения алгоритмов. Кластер Информационные технологии
⠀
Ученики изучат математические основы программирования, основы построения алгоритмов. Научатся оптимизировать алгоритмы, используя такие критерии, как времени, памяти и другие. По итогам обучения ребята смогут разрабатывать свои алгоритмы для автоматизированных систем, научатся упрощать и дополнять чужие.
⠀
Примеры проектов:
- Анализ ёмкости аккумулятора пользователя по времени использования.
- Проектирование оптимального алгоритма автоматизированного контроля доступа на парковку.
- Анализ необходимости устройства парковых зон и благородства по показателям районов.
- Анализ использование учениками их телефонов при помощи статистики экранного времени и нахождение зависимости популярного приложения от учебного класса.
- Анализ соотношения потребления продуктов переработки с дальнейшим предложением постановки контейнеров и количеством грузоперевозок вторичного сырья.
- Анализ и сравнение современных произведений и классических произведений без эмоциональной составляющей.
- Анализ результатов спортивных команд с дальнейшим прогнозом.
⠀
Расписание занятий: вторник с 16:00 до 19:00.
⠀
► Инновационные химические технологии. Кластер Биомедицинские и химические технологии.
⠀
Курс посвящён изучению глобальных техногенных проблем современного мира. Предмет курса — устойчивые инновации в химической технологии, то есть пути решения данных проблем в стране и в мире. Школьники получат возможность развить и использовать свои творческие навыки для разработки инновационной идеи, которая поможет решить проблемы по ряду областей: от технологий энергоэффективности и экологической целесообразности процессов химических производств до развития методов превентивной медицины.
⠀
Примеры проектов:
- Разработка методик для нейтрализации загрязнителей сточных вод химических производств
- Разработка тераностического контрастного агента для МРТ
- Создание модели солнечной батареи на основе наночастиц
⠀
Расписание: среда с 16:00 до 19:00.