Top.Mail.Ru

Студенты Института технологий управления приняли участие в круглом столе «Информационно-библиографический поиск в условиях цифровизации образования»

18.04.2025

17 апреля студенты 2-го курса по направлению подготовки 27.03.05 «Инноватика» кафедры управления инновациями Института технологий управления приняли участие в круглом столе на тему «Информационно-библиографический поиск в условиях цифровизации образования».

В условиях цифровой трансформации традиционные методы библиографической работы постепенно уступают место инновационным информационным ресурсам и инструментам, способствующим быстрому доступу к научным данным, книгам, статьям и другим образовательным материалам. Однако этот процесс сопровождается новыми вызовами: необходимость адаптации преподавателей и студентов к новым технологиям, развитие навыков медиаграмотности и информационной культуры, обеспечение безопасности и достоверности используемых ресурсов.

В рамках круглого стола поднимались вопросы, с которыми сталкивается каждый студент, обсуждались ключевые аспекты развития информационно-библиографического поиска в современной образовательной среде, рассматривались передовые решения и практики, пути преодоления возникающих трудностей и взаимодействие между специалистами разных сфер: педагогов, исследователей и разработчиков образовательных IT-решений.

Обмен опытом и идеями необходим сейчас, чтобы сделать шаги вперёд в создании комфортной и эффективной среды цифрового образования.

Участники круглого стола выступили в дебатах в роли докладчиков и оппонентов и показали высокую заинтересованность в тематике.

В рамках предложенной темы обсуждались следующие вопросы:

  • Влияние ИИ на современное образование;
  • Информационная грамотность и её значение в современном образовании;
  • Нейросети и информационный поиск: обучение или деградация?
  • Применение информационных технологий в работе библиотечных систем;
  • Мобильные приложения для образовательного поиска;
  • Кибербезопасность в поисковых системах.

Студенты в ходе обсуждения продемонстрировали заинтересованность, осведомлённость в данных вопросах и желание делиться своим мнением, опытом, участвовать в диалоге.