Биомедицинские и химические технологии

Естественнонаучная программа «Катализ»

По итогам обучения школьники смогут проводить качественный анализ катионов металлов, определять жесткость воды и pH различных сред.

  • Подробнее

    Школьники учатся составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ; характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам; проводить опыты по распознаванию органических веществ в составе пищевых продуктов и косметических средств; осваивают приёмы безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основные типы химических процессов
    • Основные понятия катализа
    • Гетерогенный катализ

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Качественный анализ катионов металлов в продуктах питания
    • Качественный анализ катионов металлов в бытовой химии
    • Качественный анализ катионов металлов в отходах химической промышленности
    • Количественный анализ катионов и анионов в продуктах питания
    • Определение жесткости воды
    • Определения pH различных сред вокруг нас

Естественнонаучная программа «Координационная химия»

По итогам обучения ребята смогут определять состав и строение комплексных соединений, применять на практике методы синтеза, выделения и идентификации координационных соединений.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы теории координационных соединений А. Вернера и учатся анализировать состав и строение комплексных соединений различных классов, составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и элементорганических соединений, приводить примеры химических реакций, самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Классификация комплексных соединений
    • Методы синтеза и идентификации комплексных соединений

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Определение состава и строения комплексных соединений
    • Методы синтеза, выделения и идентификации координационных соединений
    • Разработка методов синтеза органических лигандов
    • Выделение и анализ РЗЭ из лабораторных отходов с помощью хелатирующих лигандов

Естественнонаучная программа «Поверхностные явления»

По итогам обучения ребята смогут создавать коллоидные эмульсии для медицины и косметики, полифункциональные материалы, адсорбенты; синтезировать неорганические соединения.

  • Подробнее

    Школьники учатся экспериментально проверять гипотезы о химических свойствах веществ; самостоятельно планировать и проводить химические и физические эксперименты; интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов; выбирать измерительные приборы, подбирать реагенты, планировать ход измерений.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Эмульсии и методы разделения веществ на границе раздела фаз
    • Явления смачивания и образования новых фаз
    • Модификация поверхностей

     

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Создание коллоидных эмульсий для медицины и косметики
    • Экстракция органических или неорганических веществ
    • Очистка веществ методом перекристаллизации или сублимации
    • Синтез неорганических соединений
    • Разработка методов модификации поверхности металлов
    • Разработка методов получения фотокатализаторов/катализаторов/ингибиторов
    • Разработка методов получения наноразмерных и микроразмерных частиц, их стабилизация в водных растворах
    • Исследование явлений смачивания
    • Изучение процессов анодного оксидирования металлов
    • Создание полифункциональных материалов
    • Создание адсорбентов, изучение их свойств

Естественнонаучная программа «Синтез пептидов»

По итогам обучения ребята смогут осуществлять химический синтез пептидов и депиптидов.

  • Подробнее

    Школьники изучат основы химии аминокислот, номенклатуру аминокислот и их оптическую активность; научатся составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты; овладеют правилами безопасного обращения с веществами и средствами бытовой химии.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Введение в химический синтез пептидов
    • Создание пептидной связи

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Синтез дипептида, включающего ароматическую аминокислоту
    • Синтез дипептида, включающего отрицательно заряженную аминокислоту
    • Синтез дипептида, включающего положительно заряженную аминокислоту
    • Синтез дипептида, включающего алифатическую аминокислоту
    • Синтез дипептида, включающего серосодержащую аминокислоту

Естественнонаучная программа «Современная металлоорганическая химия»

По итогам обучения ребята смогут проводить исследования природных металлокомплексов, применять металлоорганические катализаторы, выявлять потенциальные лекарственные агенты на основе металлорганических соединений.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы теории строения веществ, основы общей химии, металлорганической химии; научатся проводить качественный и количественный анализ неорганических веществ.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы общей химии
    • Металлорганическая химия

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Применение природных металлокомплексов
    • Металлокомплексы природных хлоринов
    • Металлоорганические катализаторы
    • Потенциальные лекарственные агенты на основе металлорганических соединений.

Естественнонаучная программа «Современная органическая химия»

По итогам обучения ребята смогут оценивать качество нефтепродуктов в лабораторных и домашних условиях, создавать парфюмерные продукты на основе синтетических и природных эфиров, применять на практике методы очистки органических соединений.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы органической химии и учатся характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам; прогнозировать возможность протекания химических реакций; устанавливать генетическую связь между классами органических веществ; применять основные подходы к синтезу и очистке органических соединений.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы органической химии
    • Функциональные группы в органической химии
    • Гетероциклы

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Выбор и адаптация методов очистки органических соединений
    • Функционализация органических молекул
    • Химия гетероциклических соединений
    • Синтетические и природные порфирины перспективы их использования
    • Современная химия вокруг нас
    • Оценка качества нефтепродуктов в лабораторных и домашних условиях
    • Создание парфюмерных продуктов на основе синтетических и природных эфиров

Естественнонаучная программа «Состав природы: полное погружение»

По итогам обучения ребята смогут выделять соединения из растительного сырья, характеризовать природные соединения с помощью физико-химических методов.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы химии природных соединений; узнают о роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых; учатся на практике применять методы выделения природных соединений.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Выделение и очистка соединений из растительного сырья
    • Физико-химические методы охарактеризации природных соединений

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Оптимизация выделения хлорофиллаа из водорослей рода Spirulina
    • Выделение и анализ содержания витамина С из цитрусовых
    • Анализ, выделение и оптимизация получения неиспользуемых компонентов отходов биомассы рода Rhodobacter
    • Выделение и анализ сложных эфиров из фруктов
    • Оптимизация очистки каротиноидов
    • Оптимизация очистки бактериохлорофилла а
    • Классические и современные подходы к экстракции растительного сырья
    • Классические и современные подходы к экстракции биотехнологического сырья
    • Определение селективности экстракции тетрапиррольных соединений при различных условиях

Естественнонаучная программа «Спектрофотометрия»

По итогам обучения ребята смогут самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты, исследовать лекарственные средства, изучать влияние препаратов на ДНК.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы спектрофотомерии, люминесценции, спектрального анализа; учатся проводить исследования биологически активных соединений с помощью спектральных методов.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Введение в спектральный анализ.
    • Оптические методы в исследовании БАВ.

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Исследование лекарственных средств спектрофотометрическими методами
    • Изучение влияния препаратов на ДНК
    • Сравнение связывания биологически активных соединений на ЧСА и БСА
    • Флуоресцентные белковые зонды
    • Определение квантового выхода и времени жизни флуоресценции у различных тетрапирролов для диагностики.

Естественнонаучная программа «Химический анализ в современных технологиях»

По итогам обучения ребята смогут определять структуру лекарств, проводить анализ природных соединений, создавать системы экспресс анализа органических примесей.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы теории химического строения А.М. Бутлерова, анализа химических соединений, органических соединений; учатся проводить качественный и количественный анализ в химии, применять на практике методы структурного анализа органических соединений.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Основы анализа органических соединений
    • Методы структурного анализа органических соединений.

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Определение структуры лекарств
    • Оптимизация контроля качества продуктов химической промышленности
    • Анализ природных соединений
    • Анализ структуры компонентов косметических средств
    • Создание системы экспресс анализа органических примесей

Естественнонаучная программа «Химическое расследование окружающего мира»

По итогам обучения ребята смогут оценивать загрязнённость рек, анализировать почву, определять наличие вредных компонентов в различных изделиях, проводить сравнительный анализ различных средств.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы практической химии, учатся использовать химические индикаторы, применять на практике методы количественного анализа, оптические и микробиологические методы анализа.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Методы количественного анализа и их применение
    • Оптические и микробиологические методы анализа

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Контроль качества молочных продуктов
    • Оценка загрязнённости рек Московской области
    • Сравнительный анализ консервов
    • Сравнительный анализ дезинфицирующих средств
    • Оценка содержания вредных компонентов в детских игрушках
    • Анализ почвы районов Москвы

Естественнонаучная программа «Химия душистых веществ»

По итогам обучения ребята смогут осуществлять количественный и качественный анализ душистых веществ, создавать и использовать душистые вещества для парфюмерной и косметической продукции.

  • Подробнее

    Школьники учатся применять на практике методы выделения душистых соединений из растительного сырья, получать душистые соединения синтетическим способом, анализировать душистые вещества основными способами; осватвают принципы создания парфюмерных композиций.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Химия душистых веществ
    • Получение синтетических душистых веществ

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Использование душистых веществ как лекарственных средств
    • Душистые вещества для парфюмерной продукции
    • Душистые вещества для косметической продукции
    • Способы выделения и очистки душистых веществ
    • Количественный анализ душистых веществ
    • Качественный анализ душистых веществ
    • Современные подходы к анализу душистых веществ

Естественнонаучная программа «Химия живых систем»

По итогам обучения ребята смогут определять микробиологическую чистоту окружающего пространства, на практике применять методы выделения и анализа белков, нуклеиновых кислот.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы микробиологических методов исследования и учатся проводить контроль микробиологической чистоты объектов окружающей среды; осваивают методы анализа белков, микробиологические методы исследования объектов окружающей среды, методы выделения биологических объектов.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Микробиологические методы исследования объектов окружающей среды
    • Методы выделения биологических объектов

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Определение микробиологической чистоты объектов окружающей среды, учебных помещений и лабораторий, предметов личного пользования, косметических средств, пищевых продуктов, фармацевтических препаратов
    • Изучение влияния бактерицидных средств/антибиотиков/отваров трав на различные виды бактерий
    • Разработка методов выделения, очистки и анализа белков из растительных тканей/животных тканей/микроорганизмов
    • Разработка методов выделения и анализа нуклеиновых кислот из растительных тканей/животных тканей/микроорганизмов
    • Изучение качества белковых препаратов и белковых пищевых продуктов
    • Создание тест-систем на основе иммунохимического метода анализа

Естественнонаучная программа «Электрохимия»

По итогам обучения ребята смогут осуществлять электрохимический синтез, проводить исследования электрокаталитических и других процессов, анализировать реальные объекты электрохимическими методами.

  • Подробнее

    Школьники изучают основы теории химического строения А.М. Бутлерова, электрохимии, электролизных процессов, термодинамические особенности электрохимических процессов, диффузионные особенности электрохимических процессов.

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы практической химии
    • Методы практической химии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Термодинамические особенности электрохимических процессов
    • Диффузионные особенности электрохимических процессов

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Исследование возможности увеличения эффективности устройств для электролиза
    • Исследование влияния состава электролита на процесс гальванического нанесения металлических покрытий
    • Электрохимический синтез наноперфорированных матриц и мембран
    • Электрохимический синтез наноструктурированных материалов
    • Исследование электрокаталитических процессов
    • Постановка методик анализа реальных объектов электрохимическими методами анализа

Естественнонаучная программа «Науки о жизни»

По итогам обучения ребята смогут проводить измерения, использовать полученные знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни: например, проверять качество различных предметов и продуктов (солнцезащитных кремов, солнцезащитных очков, мёда, молока и т.д.)

  • Подробнее

    Школьники изучают основы и методы биофизики и биохимии. По итогам обучения ребята смогут проводить измерения, использовать полученные знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни: например, проверять качество различных предметов и продуктов (солнцезащитных кремов, солнцезащитных очков, мёда, молока и т.д.). В рамках программы ребята будут проводить собственные исследования: как прослушивание музыки в наушниках влияет на слух человека, как изменяется концентрация внимания до и после нагрузки и многие другие

    I часть программы (базовый уровень):

    • Основы биофизики и биохимии

    Период обучения: сентябрь-октябрь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    II часть программы (продвинутый уровень):

    • Методы исследования в биофизике и биохимии

    Период обучения: ноябрь-декабрь 

    Защита проекта: январь 

    Объём программы: 36 часов (4 часа в неделю)

    Тематики проектов:

    • Сенсор для регистрации дозы УФ в излучении Солнца
    • Методика оценки солнцезащитных свойств кремов
    • Методика проверки качества солнцезащитных очков
    • Методика проверки качества меда
    • Способ определения теплопроводности биологических тканей
    • Скорость диффузии в сложных жидкостях
    • Прибор для визуализации капиллярной сетки верхней конечности
    • Влияние прослушивания музыки в наушниках на слух человека
    • Скорость аккомодации глаза при внешней нагрузке
    • Анализ способности человека к концентрации внимания до и после нагрузки
    • Анализ мышечной выносливости с оценкой вегетативных сдвигов
    • Воздействие агрессивных сред на Са-содержащие ткани
    • Прибор для контроля свертываемости молока
    • Создание лабораторного макета искусственной почки
    • Визуализация тепловых полей в биообъектах
    • Сравнительный анализ спектра солнца и осветительных приборов
    • Выделение ДНК из растительного сырья